Исследования рынка Печать E-mail

Цель исследования рынка определение признаков, по которым этот рынок может быть классифицирован и идентифицирован. Изучение рынка может быть количественным и качественным. Количественные оценки помогают компании оценить текущий и потенциальный спрос. Качественные оценки чаще всего показывают тенденции развития рынка и отражают мотивы поведения и факторы, влияющие на поведение.

Изучение конъюнктуры рынка . Проводя оценку конъюнктуры рынка, компания выходит на построение прогноза развития ситуации на рынке. Конъюнктура представляет собой оценку ситуации, сложившейся в определенный момент на конкретном рынке.

Процесс анализа конъюнктуры состоит из следующих этапов:

Из всей совокупности факторов и показателей определяют наиболее активные и постоянно действующие, оценивают степень их влияния и начинают анализ с наиболее важных факторов, постепенно дополняя анализом менее значимых

Из всей совокупности факторов и показателей рассчитываются отдельные оценки и статистические характеристики конкретных конъюнктурообразующих факторов
По каждому показателю выстраиваются динамические ряды, для оценки тенденций развития, прогнозирования будущего развития рынка.
Определяется значимость и степень воздействия каждого из факторов, производится обобщение картины рынка и построение единого прогноза.

Оценка емкости рынка. Начиная работать на рынке с новым товаром, компания сталкивается с первым проявлением интереса к нему так называемым нестимулированным спросом. Эта величина достигается компанией без каких-либо затрат на маркетинг и мотивом приобретения служит любопытство или физиологическая необходимость.
При анализе спроса и его оценке принято использовать понятие емкости рынка. Эта величина рассчитывается, чаще всего, на год и выражается в денежных или натуральных единицах измерения. При расчете емкости рынка учитывают географические, временные и товарные границы рынка.
По результатам оценки емкости рынка компания может определить свою рыночную долю. Расчет доли рынка производится для определения позиции компании на рынке, а также позволяет определить норму прибыли компании, исходя из ее доли рынка.

 

"ДВ Маркетинг"

— это команда специалистов с разносторонним опытом деятельности в области маркетинга и маркетинговых исследований, консалтинговых услуг, брендинга, рекламы, PR и журналистики.

Подробнее...

Маркетинг успеха

— лучшие практические и аналитические материалы маркетинговой специфики, а также ряд бесплатных уникальных сервисов для маркетологов и компаний маркетинговой сферы.

Подробнее...